Линейный выход Hercules Game Theater XP vs. Creative SB Live! Player 5.1, сравнительная таблица характеристик:
Line Out | Helcules XP 48 kHz |
SB Live! 48 kHz |
Helcules XP 44.1 kHz |
SB Live! 44.1 kHz |
Frequency responce | -0.05, +0.25 dB | -0.15, +0.00 dB | -1.95, +0.30 dB | -3.95, +0.00 dB |
Interference and noise | -82.7 dB | -86.6 dB | -82.8 dB | -86.4 dB |
Dynamic range | -77.3 dB | -82.5 dB | -77.6 dB | -82.4 dB |
THD + noise | 0.016 % | 0.011 % | 0.017 % | 0.011 % |
Stereo crosstalk | -77.6 dB | -89.0 dB | -78.4 dB | -86.8 dB |
Какие можно сделать выводы? Обе карты показывают уверенно хорошие характеристики. В режиме 44.1 кГц у обеих карт частота среза фильтра лежит немного левее отметки 20 кГц, поэтому измерительная программа зарегистрировала небольшой провал в характеристиках. На это можно не обращать внимание, т.к. АЧХ в области слышимых частот - идеальная прямая. Немного меньшее значение динамического диапазона у Helcules объясняется наличием дизеринга в алгоритмах микширования. Аналогичные характеристики показывает Live! 4830 в режиме Digital Output Only с фронтального выхода (подробнее в статье Santa Cruz). Единственный минус Game Theater XP - взаимное проникновение каналов, проявляющееся в ухудшении локализации звуковых образов по панораме. Однако этот недостаток можно услышать лишь на дорогой аппаратуре или в наушниках. Учитывая же двухметровый шнур, соединяющий кодеки карты с внешним модулем, можно только восхититься инженерами Hercules, которые уберегли сигнал, идущий с карты, от наводок и значительных потерь в качестве.