Технология создания 3D звука

         

Игры



Игры

Данная звуковая карта имеет аппаратную реализацию технологии Sensaura со всеми вытекающими последствиями (цитирую информацию с фирменного сайта):

  • расширенная поддержка DS3D™;
  • крутейший 3D звук Sensaura3D™ даже на 2 колонках;
  • 360 градусов позиционирования через Sensaura MultiDrive™ на 4 или более колонках;
  • технология ближнего звукового поля Sensaura MacroFX™;
  • акустический рендеринг Sensaura EnvironmentFX™ с полной поддержкой реверберации EAX™ 1.0, EAX 2.0 и I3DL2;
  • "громадный звуковой реализм" Sensaura ZoomFX™;
  • технология Sensaura Virtual Ear™;
  • эмуляция A3D™ 1.0.

При этом в комплект карты входят следующие игровые программы:

  • GameLoft.com - клиент для известного игрового сервера;
  • Tachyon - космическая 3D стрелялка;
  • Rayman2 - аркада с ушастым человечком в главной роли;
  • 10Six - тактическая стрелялка;
  • Thief II - симулятор шпиона средневековья;
  • Diakatana - приключенческий 3D шутер;
  • Q3A NVIDIA demo - специальные уровни к Q3A от NVIDIA.

В играх мы столкнулись с одной любопытной особенностью. Так как данная карта имеет алгоритмы 3D позиционирования звука, базирующиеся на технологиях Sensaura, в том числе MultiDrive, то в играх звучат только 4 колонки: фронт и тыл. Центр и сабвуфер, к сожалению, молчат. Хорошо, если набор колонок позволяет роутить сигнал на сабвуфер или (как в нашем случае с IHOO 5.1) фронтальные и тыловые колонки представляют собой полночастотные устройства. А как быть пользователям компьютерных чебурашек? Без звучащего сабвуфера музыкальное сопровождение игр значительно обедняется.

На момент написания обзора и с использованием последних драйверов версии 2.01:

  • TBCDS3D.VXD v. 4.12.01.2101
  • AUDIO3D.DLL v. 4.12.01.2007
  • CRLDS3D.VXD v. 4.12.01.2101
  • CRLDS3D.DLL v. 4.12.01.2002

датирующихся на сайте производителя 17.04.2001, ситуация не изменилась. Напомню, что у шестиканальных карт, базирующихся на Q3D API (FM801) и EAX2.0 API (Live!5.1), с этим всё в порядке: звук, как ему и положено, в играх идёт на все 6 колонок. Остаётся только пожелать фирме Sensaura поскорее обновить версии своих библиотек, ну а производителям карт на чипах с технологией Sensaura - вслед за этим выпустить обновлённые драйвера.

Тем не менее в играх Sensaura звучит очень даже неплохо. Многие даже находят, что Sensaura EnvironmentFX™ звучит лучше EAX 2.0. Я бы сказал: не лучше, а "просто по-другому", со своим характерным и неподражаемым оттенком. Что касается технологий MacroFX™ и ZoomFX™, то их реализация в виде расширений DS3D озабочивает разработчика явно использовать их в программе. Нам не известны игры, поддерживающие эти технологии, если не считать демо-программ от Sensaura. Однако недавнее заключение договора о лицензировании алгоритмов Sensaura для готовящейся игровой приставки X-Box от Microsoft даёт повод для оптимизма.

Кстати, в комплекте карты имеется довольно интересная утилита Sensaura Virtual Ear. И если для других звуковых карт (например на YMF 7x4) она предлагается в качестве платного апгрейда, то здесь, видимо, всё уже включено в цену карты.

Она позволяет настроить драйвера карты под уши конкретного человека, чтобы добиться наибольшей реалистичности звукового 3D позиционирования. Я попробовал настроить и прочувствовать эту технологию на себе. Признаться, толку особого не добился, но само ощущение того, что оборудование используется на 100%, согревает душу пользователя. :)



Содержание раздела