Технология создания 3D звука

         

Этот формат кодирования аудиоинформации стал



Microsoft WMA V1

Этот формат кодирования аудиоинформации стал второй попыткой Microsoft штурмовать проблему сжатия звука. В 1995 году всеми любимая :) фирма занималась активным продвижением и пропагандой формата сжатия Microsoft ADPCM, в котором на сэмпл вместо 16 приходилось всего 4 бита. Кроме того, радикально менялся смысл хранимой информации - если для обычного PCM формата значение сэмпла равно уровню сигнала в данный момент времени, то для ADPCM оно стало равно смещению уровня сигнала относительно предыдущего момента времени. В рекламных проспектах говорилось, что искажения, вносимые таким способом кодирования абсолютно незаметны на слух, однако в реальности частоты выше 15 КГц зарезались на корню, что делало этот способ сжатия неприменимым для хранения звуковых данных CD качества.

Windows Media Audio был создан сравнительно недавно, и, по всей видимости, основан на методе кодирования, похожем на МР3. На слух этот формат выдает практически неотличимый от МР3 результат, что сделало WMA весьма сильным конкурентом. Поэтому было решено провести исследования с участием WMA, чтобы по результатам оценить, какой формат дает лучшее качество кодирования.

Существенным недостатком WMA стало отсутствие поддержки битрейта выше 160 Кбит/с и полная неопределенность относительно типа канальности. Однако в случае успеха этого формата Microsoft, несомненно, будет его улучшать, что вызовет мгновенную реакцию со стороны конкурирующего IIS Fraunhofer. Таким образом, появление WMA можно назвать началом эры жесткой конкуренции форматов сжатия звука, что неминуемо приведет к повышению планки качества кодирования.

Кодер WMA отличается от кодеров МР3 своей "единственностью". Устанавливается он наравне с другими системными кодерами Windows 9x в качестве еще одного формата сжатия звуков. После этого все MCI-основанные плееры начинают распознавать новый формат звуковых данных. Кроме того, для все тех же MCI-основанных программ появляется возможность конвертирования звуковых данных в WMA. Одной из таких программ является специальный plug-in к Winamp out_wma.dll. С его помощью и были созданы WMA файлы, принявшие участие в исследовании. Их декодирование производилось с помощью GoldWave, который умеет работать со встроенным в Windows декодером WMA V1. Полученный после декодирования сигнал проходил обработку, аналогичную декодированным МР3 сигналам.


Содержание раздела