Технология создания 3D звука

         

Объективные тесты: измерения АЧХ и КГИ



Объективные тесты: измерения АЧХ и КГИ

Измерения проводились по единой методике разработанной нами программой RMAA AE 3.4. Для генерации сигнала использовалась профессиональная звуковая карта ESI Waveterminal 2496 с неравномерностью АЧХ -0,01/+0,07 дБ. Показания снимались специальным измерительным микрофоном Behringer ECM8000.


График АЧХ и КНИ мониторов ближнего поля Studiophile SP-5B


Обратите внимание на приведенные графики АЧХ и КНИ. Во всем рабочем диапазоне частот неравномерность АЧХ выглядит плавной линией, без резких пиков и провалов. И это очень показательно.

Уровень искажений также превосходен — он нигде не превышает значения 1% (-40 дБ). Заметьте, что на графике нет провала, характеризующего на стыке характеристик НЧ- и СЧ-динамиков. График в этом частотном диапазоне ровный, а уровень искажений в этой области не велик, что подтверждает мысль об отлично спроектированной схеме кроссовера.




График АЧХ из спецификаций на мониторы Studiophile SP-5B
(обратите внимание, нижняя граница 200 Гц, о чём написано микроскопическими цифирьками)

А вот график АЧХ, приведенный производителем. Очень высока вероятность того, что производитель тестировал мониторы «розовым шумом». В отличие от использованного нами «плавающего синуса», данный метод измерения не позволяет точно измерить работу колонок в НЧ-диапазоне, но зато не так требователен к условиям измерений (к слову, мы измеряли АЧХ в специально подготовленной заглушенной комнате). Именно поэтому график в спецификации начинается от 200 Гц. Однако, характеристика, измеренная нами, и паспортная, имеют схожий вид.

Так как в качестве сравнения при субъективном тестировании применялись студийные мониторы Event 20/20 bas, здесь мы решили привести небольшое сравнение.




Мониторы Studiophile SP-5B против референсных Event 20/20 bas
(в реальной жизни разница по низким частотам не такая существенная)


Как и ожидалось, Studiophile SP-5B уступают мониторам Event лишь в области низких частот. Однако, в реальных условиях басов у Studiophile, конечно же, будет больше. Дело в том, что значительная их часть потерялась из-за расположения отверстия фазоинвертора на задней стенке корпуса, а следовательно поглощения идущих оттуда басов звукоизоляцией измерительной камеры, а измерительный микрофон, в отличие от ушей человека, является узконаправленным. У колонок Event отверстие выведено вперёд, они в этом плане находятся в более выигрышном положении.



Содержание раздела