Технология создания 3D звука

         

Подключение



Подключение

Для подключения использовались два тестовых компьютера. Первый, с установленной звуковой картой SoundBlaster Live! 5.1, подключался к DTT3500. Второй, с Audigy на борту - к Inspire 5700. На фото в центре - сабвуфер из набора Inspire 5700, по бокам в качестве подставок - активные студийные мониторы ближнего поля Event 20/20 bass (не входят в комплект), 17-дюймовые CRT-мониторы Iiama и LG, а также клавиатуры Mitsumi Ergo Classic используются для масштаба.


Inspire 5700 (слева) лицом к лицу с DTT3500 (справа)

Для подключения своих собственных карт Creative предоставляет очень классную возможность: соединить устройства по цифре специальным 3-канальным (4-контактным) проводом с разъёмом, который они назвали "Digital DIN". Это наиболее приятная фишка при сочетании устройств от одного производителя - Creative. В настоящее время такой возможности больше не предоставляет никто.

Одним концом такой провод включается в разъём Digital Out у звуковой карты, другим - в Digital DIN декодера акустики. Всё! Больше никаких других подключений выполнять не нужно. При этом звуковая карта навсегда переключается в режим Digital Output Only, а декодер - в режим Digital DIN Multichannel. Это открывает возможность передачи 6-канальной информации при воспроизведении музыки и игр в формате PCM 16 бит 48 кГц без использования кодирования алгоритмами сжатия с потерями (DD5.1/DTS). То есть по трём проводам + земля передаются 6 PCM потоков. В случае с Live! 5.1 - на фиксированной частоте 48 кГц, для Audigy частоту работы цифрового выхода можно выбирать из ряда: 44,1 кГц, 48 кГц или 96 кГц. Дабы избежать лишних передискретизаций мы рекомендуем остановится на 48 кГц, хотя DTT 3500, также как и Inspire 5700, "понимают" формат входного сигнала вплоть до 24 бит 96 кГц.

Далее, возможны 3 варианта декодирования звука в формате DolbyDigital 5.1: с помощью программного DVD-плеера, с помощью драйверов карты (например, для потока с аппаратного MPEG-2 декодера Creative Dxr3, он же Holliwood+) или же с помощью внешнего декодера из комплектов акустики.

Формат DTS в связке Live!5.1 + DTT3500 можно декодировать программными плеерами CyberLink PowerDVD XP 4.0 или InterVideo WinDVD2000 3 DTS edition. Основной прикол в том, что раскодированные 6 каналов будут поступать на качественные 24/96 ЦАПы декодера в цифровом виде! То есть совсем без потери качества. В случае с Audigy + Inspire 5700 добавляется возможность использования в качестве декодера внутреннего аппаратного чипа в усилительно-декодирующем блоке Inspire 5700.


Передняя панель декодера из набора Inspire 5700

Как и в случае DTT3500, декодер Inspire 5700 имеет отдельные регуляторы громкости для сабвуфера, центра и тыловых колонок. Ручка общей громкости - моторизированная. При управлении с пульта ДУ она вертится синхронно с уровенем.

Переключатели режимов работы и входов



Выбор входов и режима работы осуществляется тут же и продублирован на пультах ДУ. Кнопка Effect выбирает режим работы эффект-процессора. CMSS Movie служит для просмотра фильмов со стереозвуком на всех 5.1-колонках. CMSS (Creative Multi Speaker Surround) - фирменная технология Creative для виртуализации стереозвука через многоколоночные (4 или 5.1) конфигурации. Принцип работы этой технологии аналогичен Dolby Pro Logic (поговаривают, что Creative когда-то давно купила право не светить имя Dolby в своих технологиях при их использовании, как пример, Live!Surround - режим кодирования в Pro Logic в реальном времени).

Работает эта опция вполне прилично. Особенно хорошо получается прослушивание музыки в режиме CMSS Music: подключающийся более мощный центральный канал расширяет частотный диапазон и динамику звука остальных сателлитов. Сабвуфер при этом берёт на себя воспроизведение низких частот. Fourpoint/5.1 DIN - служит для неизменного воспроизведения сигнала, поданного на 4 аналоговых или 6 цифровых каналов (в первом случае, видимо, для подключения 4-канальных карт). В этом случае есть возможность использовать пресеты звуковой карты. Вид многоканального входа управляется кнопкой Analog. Digital/PCM Audio служит для выбора одного из 3-х видов цифрового входа: Optical, Coaxial, Digital DIN.

Также нужно обратить внимание, что Dolby Pro Logic может декодироваться как с цифрового, так и с аналогового входа. Для этого в самой правой части декодера есть кнопка принудительного включения декодирования Pro Logic. Данная опция позволит смотреть видеокассеты со звуковой дорожкой Dolby Pro Logic при наличии VHS магнитофона с поддержкой стереозвука.


Задняя панель декодера из набора Inspire 5700

Задние панели декодеров ничем не отличаются друг от друга. Разборчивые надписи под разъёмами, объединёнными в группы, не оставляют пользователю шансов подключить что-то неправильно. R - правый спикер, L - левый спикер, RS - правый задний, LS - левый задний, C - центр, Subwoofer - саб. Subwoofer Line Out - линейный выход на дополнительный сабвуфер. Coaxial - для подключения какого-нибудь внешнего источника цифрового звука, например с того же Holliwood+. Optical - для различных минидисковых устройств. Кстати, в комплекте любезно поставляется пластмассовый оптический кабель со стандартными (нормальными, не миниджек) разъёмами на обоих концах.

Для подключения колонок Creative комплектует свои наборы неплохими и достаточно длинными медными многожильными шнурами.

Пульты комплектов имеют незначительные отличия.


Пульт от Inspire 5700 (слева) и DTT 3500 (справа)

На наш взгляд, в Inspire 5700 набор кнопок чуть более логичен, так как в 3500-й модели разработчики чрезмерно усложнили включение режима Digital DIN Multichannel. Необходимость зажечь, а потом погасить сначала один светодиод Digital DIN, и только после этого зажечь совсем другой светодиод с такой же надписью Digital DIN напоминает шаманские пляски с бубном и не является для пользователя тривиальным процессом.



Содержание раздела