Приведу схему внешних и внутренних разъёмов карты:
Как мы видим, отличительной чертой AU10 (как и многих других карт на чипе FM801) является наличие специального аналогового G9 разъёма,
требующего для своего использования не слишком стандартного для аудиоаппаратуры переходника G9->3 "мама" миниджек.
Цифровые выходы представлены колодкой расширения. Читая пресс-релизы ABIT, я отметил, что в них упоминается оптический цифровой выход,
видимо, расположенный на отдельно подключаемой дочерней плате. Однако тестовый экземпляр такую не имел. Дух инженерной мысли заставил меня найти
на внутренней колодке цифровые вход и выход:
Здесь D - цифровой сигнал (digital signal), G - земля (ground). На некоторых звуковых картах цифровой вход служит для подключения
CD-ROM привода "по цифре". На данной карте от цифрового S/PDIF входа толку не особенно много. Сигнал с обоих приводов не распознался,
видимо, из-за малой его амплитуды: 0,5 Вольта с привода по спецификации S/PDIF, вместо 5 Вольт TTL-уровня. Соответственно, успешно можно подсоединить
только другую звуковую карту, имеющую внутренний S/PDIF выход. Например, для модели CT4830 (звуковая карта SBLive!) сигнал можно снять с вывода S/PDIF#0 (17 и 18 контакта внутренней гребёнки расширения). Что я с успехом и сделал:
А вот цифровой выход, на свой страх и риск, можно подать на внешний ЦАП или ресивер. Однако, если Вы с трудом представляете себе, о чём идёт речь, и паяльник для Вас это пыточное орудие средневековой инквизиции, то лучше об этом забыть. Иначе Вы сразу же лишаетесь гарантии на всё оборудование, и есть большой шанс сжечь и карту, и внешний ресивер, ибо выход не буферизован (идёт напрямую c FM801) и имеет нестандартно высокий уровень сигнала.
Для чего всё это нужно? Всё очень просто. Если в системе стоит несколько звуковых карт, то можно соединить карты внутри компьютера "по цифре" и выводить звук через аналоговые выходы только одной. При этом, не нужно себя утруждать утомительными ручными переключениями на внешней звуковоспроизводящей части аудио тракта с множеством аналоговых проводов, ползая под столом на четвереньках.
В качестве одиночных разъёмчиков я использовал ненужные "штекерочки" ("обув" их предварительно в изоляцию) от 4-х контактного
разъёма CD Audio. Этот разъём я обычно использую для переделки в 2-х контактный разъём CD Digital, который производители почему-то не любят поставлять
в комплекте со звуковыми картами. Переделка выполняется обрезкой разъёма с двух сторон острым ножом, с соблюдением правил техники безопасности: