Технология создания 3D звука

         

Прослушивание



Прослушивание

Для слуховых тестов использовались два набора акустики (каждый лидер в своём классе мультимедийных 5.1-комплектов на данный момент):

  • набор 5.1-акустики со встроенным 6-канальным усилителем F&D IHOO 5.1;
  • набор 5.1-акустики с шестиканальным 24/96 ЦАПом и DD5.1-декодером Cambridge SoundWorks DTT3500.

Для тестирования и поиска разницы в звучании между Audigy и Live!5.1 мы установили на один тестовый компьютер первую карту, а на другой - вторую. Потом подключили их по аналогу к 2.1 части 5.1-комплекта F&D IHOO и запускали одновременно одни и те же композиции (предварительно сграбленные с CD-DA) на обеих картах. Коммутируя входа с передней панели усилительного блока мы имели возможность мгновенно менять источник сигнала. Тесты показали, что разницы при воспроизведении музыки в формате 16 бит 44,1 кГц между картами Audigy и Live! 5.1 не имелось даже на такой качественной деревянной акустике, как F&D IHOO. Тыловые выходы карт звучали одинаково хорошо. Фронтальные - одинаково явно уступали тыловым в связи с слышимыми искажениями. Ощущалось некоторое уменьшение детальности звуковой картинки.

Рекомендации напрашиваются сами собой: для прослушивания музыки через аналоговые выходы в стерео-режиме на карте SB Live!/Live!5.1/Audigy лучше использовать тыловой выход, при этом ставить карту в режим четырёх колонок, в котором тыл дублирует фронт. Для качественного прослушивания по цифре - те же самые рекомендации. Снять цифровой сигнал именно с тылового канала можно с красного тюльпана, если подключить шнур "стерео миниджек на два RCA-разъёма" к цифровому выходу Live!/Live!5.1/Audigy и переключить карту в режим Digital Output Only (при этом на белом будет фронт).

Ситуация дебильная, согласен, а что делать? По слухам, Creative собирается в октябре прилететь в Россию и привезти с собой технических специалистов. Придётся мне персонально сломать палец тому, кто запрограммировал такую убогость в алгоритмах на фронтальном выходе.

Цифровой выход в драйверах Audigy может работать в трёх режимах: 44,1 кГц, 48 кГц и 96 кГц (настраивается в утилите Device Controls). На удивление, набор акустики DTT3500, разработанный около года назад, поддерживает режим 24 бит 96 кГц и спокойненько воспроизводит в нём музыку через 6-канальный цифровой вход miniDIN! Таким образом, на момент выхода карты Audigy в свободной продаже имеются наборы акустики, которые на 100% совместимы с новыми картами во всех режимах (речь идёт от наборах DTT). Вот это действительно приятная неожиданность!



Содержание раздела