Технология создания 3D звука

         

Результаты тестирования



Результаты тестирования

Конфигурация системы, на которой проводились все тесты:

  • AMD K6-II 400 (100MHz Bus)
  • 64MB RAM
  • HDD WD Caviar AC281000
  • Creative Labs AWE64 (+ TECHNICS Hi-Fi Audio Amp based on Vacuum Triodes)
  • CD Creative 48x&CDRW Mitsumi 4804TE

В качестве основной ОС использовалась Windows98SE. Результаты с индексом добавления 1 получены после установки Microsoft Windows Millennium Edition.

Тестирование проводилось в четырех "категориях": 256 Кбит/с, 192 Кбит/с, 160 Кбит/с и 128 Кбит/с. Для 192 Кбит/с, 160 Кбит/с и 128 Кбит/с также было проведено исследование качества кодирования в режиме VBR, которое стоит обговорить отдельно.

Что представляет из себя VBR MP3 файл? Это обычный МР3 файл, в котором каждый блок информации может быть закодирован с разным битрейтом, в зависимости от вида звуковых данных в каждый момент времени. Таким образом осуществляется несколько более качественное кодирование сигнала, при меньшем размере результирующего файла. Исходя из определения VBR, можно ожидать, что качество кодирования должно быть лучше, чем при кодировании с постоянным битрейтом, равным среднему битрейту VBR, так как в случае VBR качество кодирования динамически меняется в зависимости от сигнала.

Все кодеры сравнивались с "идеальными" параметрами - значениями СРС и СРФС для эталонного отличия. Это позволяет не только оценить качество кодирования (точнее говоря, его минимальное значение), но и сравнить его для различных битрейтов и кодеров.

В качестве кодируемого сигнала были выбраны примерно 55 секунд начала песни "Master of Puppets" группы "Metallica" с альбома "S&M" - исполнение совместно с Нью-йоркским симфоническим оркестром. Сначала сигнал был считан с CD с использованием Easy CD-DA Extractor, затем обрезан до 55 секунд и сохранен в WAV файл с параметрами "PCM 44100 КГц 16 бит Стерео".

Эталонное значение СРС для такого формата файла равно 210, СРФС - 270. Однако для каждого конкретного человека эти значения могут несколько варьироваться, и с целью применимости результатов для любого человека эти значения были уменьшены на 20 единиц. (Единица в данном случае равна минимальной возможной разнице уровня сигналов. Для 16 бит звука всего имеется 65536 разных уровней.)

Качество кодирования оценивалось не только по СРС и СРФС, но и методом непосредственного сравнения на слух. Резких расхождений результатов по СРС и СРФС с субъективной оценкой качества звучания обнаружено не было.

Еще одно маленькое замечание. Во всех приведенных далее таблицах синим цветом выделены результаты, полученные с использованием VBR, а красным - не соответствующие данному битрейту, но наиболее близкие к нему.



Содержание раздела