Технология создания 3D звука

         

Тестирование в играх



Тестирование в играх

Слуховое тестирование производилось в играх Unreal Turnament 2003 и Soldier of Fortune II. Чтобы наиболее точно определить относительное качество звучания, в качестве сравнения была выбрана звуковая карта Audigy 2, как абсолютный лидер на сегодняшний день по звучанию в тестируемых игровых приложениях. Тестирование проводилось путем попеременного прослушивания одних и тех же игровых моментов на разных картах с минимально возможным временным разрывом. Использовалась активная мониторная акустика Event 20/20bas (~$1000).

При тестировании мы пришли к следующим выводам. В целом карта играет неплохо, но в сравнении со звучанием Audigy 2 придраться в звуке есть к чему. Нельзя утверждать, что разница огромная, но она все же существует. Первое, что заставило обратить на себя внимание, это ощутимая разница в уровнях громкости. Карта Hercules Fortissimo 7.1 играет значительно тише Audigy 2.

При воспроизведении звуковой картины картой Fortissimo 7.1 порой очень сложно вычислить источник звука в игровых моментах. Это выражено в замыленности панорамы и недостаточной детальности звуков. Так, при взрыве ракеты за спиной виртуального героя в UT2003 трудно определить место взрыва. Непонятно, прозвучал он с левой или правой стороны.

При тестировании в игре SoF2 можно определенно сказать о звучании Fortissimo следующее. При одновременном проигрывании большого количества звуков, некоторые из них либо плохо прослушиваются, либо попросту не воспроизводятся. Этого нельзя сказать о звучании Audigy 2, где даже при большом количестве одновременно задействованных источников звука их позиционирование четко улавливается.

Тут же следует отметить такой очевидный и немаловажный факт, что на недорогой компьютерной акустике разница в звучании карт ощутима чуть в меньшей степени.



Содержание раздела