Вот мы добрались и до самого интересного. Кодеки Sigmatel никогда не славились высоким качеством и устанавливались в звуковые карты из категории ширпотреба, начиная с MX300 и YMF724, и заканчивая Live!5.1. Смогла ли Sigmatel в новом кодеке поднять планку качества?
Мы сравнивали звучание Prodigy192 с ближайшими конкурентами: Creative Audigy, Terratec DMX 6Fire 2496 и младшим братом Audiotrak Maya44. Платы подключались к микшеру Behringer Eurorack MX602, сигнал с которого выводился на профессиональные мониторы Event 20/20bas и наушники Sennheiser HD600.
Результат нас не очень обрадовал. Prodigy192 звучала как типичный продукт на Sigmatel: ощущались небольшая зажатость звучания, резкие с металлическим привкусом высокие частоты и отсутствие мелких деталей. Установленный в соседнем слоте Audigy выдал примерно то же самое. Terratec DMX 6Fire однозначно лидировал чистотой и насыщенностью звучания; Audiotrak Maya44 также звучала неплохо, если не считать смазанные высокие частоты. В общем, Prodigy192 не прыгнул выше головы - несмотря на поддержку профессиональных интерфейсов, карта осталась чисто мультимедийной.
Провести прямой тест аналогового тракта «вход - выход» на Prodigy192 не удалось: разница в громкости выходного и входного сигналов оказалась слишком высокой. Поэтому качество аналогового выхода платы было протестировано с помощью линейного входа профессиональной карты Lynx Two.
В тестовом экземпляре карты, который представлял собой препродажный семпл, был глюк со спадом АЧХ в области высоких частот, достигающим на 15 кГц -0,8 дБ. Благодаря программе RMAA, R&D-отдел фирмы Audiotrak нашли ошибку в схеме и выслали нам результаты АЧХ, полученные с серийного образца карты.
Testing chain: Audiotrak ProDigy 192 line-out - Lynx Two line-in
Sampling mode: 16-bit, 44 kHz
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: | +0.01, -0.29 | Very good |
Noise level, dB (A): | -94.9 | Very good |
Dynamic range, dB (A): | 92.4 | Very good |
THD, %: | 0.0027 | Excellent |
IMD, %: | 0.010 | Very good |
Stereo crosstalk, dB: | -88.3 | Excellent |
General performance: Very good
Testing chain: Audiotrak ProDigy 192 line-out - Lynx Two line-in
Sampling mode: 16-bit, 48 kHz
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: | +0.00, -0.27 | Very good |
Noise level, dB (A): | -94.9 | Very good |
Dynamic range, dB (A): | 92.6 | Very good |
THD, %: | 0.0028 | Excellent |
IMD, %: | 0.0095 | Very good |
Stereo crosstalk, dB: | -88.0 | Excellent |
General performance: Very good
Параметры для мультимедийной карты довольно неплохие: отличные цифры по искажениям и динамическому диапазону.
Testing chain: Audiotrak ProDigy 192 line-out - Lynx Two line-in
Sampling mode: 24-bit, 96 kHz
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: | +0.00, -0.27 | Very good |
Noise level, dB (A): | -97.8 | Excellent |
Dynamic range, dB (A): | 96.0 | Excellent |
THD, %: | 0.0026 | Excellent |
IMD, %: | 0.0068 | Very good |
Stereo crosstalk, dB: | -85.9 | Excellent |
General performance: Excellent
В режиме 24/96 карта показала отличные результаты.
Testing chain: Audiotrak ProDigy 192 line-out - Lynx Two line-in
Sampling mode: 32-bit, 192 kHz
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: | +0.00, -0.27 | Very good |
Noise level, dB (A): | -95.3 | Excellent |
Dynamic range, dB (A): | 94.1 | Very good |
THD, %: | 0.0026 | Excellent |
IMD, %: | 0.0070 | Very good |
Stereo crosstalk, dB: | -80.5 | Very good |
General performance: Very good
Результаты в 32/192 получились чуть хуже, чем в 24/96. Сигма-дельта в исполнении Sigmatel, что же вы хотели? Это не мультибитники AKM или Crystal. Как в тех же самых условиях ведут себя Creative Audigy и Terratec 6fire читайте в статье TerraTec 6fire DMX vs. Creative Audigy Platinum eX.
Качество линейного входа оценивалось субъективно: к карте был подсоединен внешний синтезатор Novation A-Station. Звук, оцифрованный картой, был весьма мощный и чистый - за счет резких верхов звучание электронного звука с A-Station было весьма качественным. В целом, линейный вход Prodigy192 пригоден для весьма неплохой оцифровки с внешних источников.
Звучание микрофонного входа проверялось с помощью динамического микрофона Behringer UltraVoice XM2000S. Звук не зажатый, а довольно живой и детальный. В то же время он сильно проигрывает по шумам входу от SB Live!, который, при всей компрессированности звучания шумел значительно меньше: -75dB против -65dB у Prodigy192.