Технология создания 3D звука

         

Звучание



Звучание

При субъективном тестировании набор акустики подключался к звуковой карте Audiotrak ProDigy 7.1 проводом, входящим в комплект. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records и специальная подборка лучших записей на CD-DA.

К сожалению, при выключении питания порой возникают характерные щелчки. Однако низкочастотного гула на 50 Гц, возникающего вследствие помех по питанию, не наблюдается.

В целом звучание набора Microlab A-H200 достаточно хорошее и сбалансированное. В сравнении с акустикой аналогичного форм фактора, протестированной нами ранее, качество звучания A-H200 несколько лучше. И такой уровень хотелось бы видеть, как минимум, в каждом наборе этого класса акустики! Однако следует понимать, что даже при таких размерах сателлитов можно добиться более высокого качества звучания. Это мы можем видеть на примере недорогой акустики из мира бытовых кинотеатральных наборов. Таким образом, качество звучания сегодняшнего набора несколько не соответствует их потрясающему внешнему виду.

По абсолютной шкале сателлиты A-H200 играют достаточно достоверно, хотя, в их звучании и присутствует эффект зажатости. Несколько задушенное звучание на средних частотах вызвано качеством примененного динамика. В сравнительном отношении характер звучания чем-то напоминает акустику M-Audio Studiophile LX4. Но, благодаря применению в A-H200 шелковых пищалок, высокие частоты в меру прозрачны и воспроизводятся без искажений, что делает использование акустики от Microlab предпочтительнее. Тем не менее, при прослушивании композиций с насыщенными партиями различных тарелок и перкуссии ощущается нехватка самых верхних высоких, хочется чуть поднять уровень в области 5 - 15 кГц.

Следует заметить, что практически все колонки подобного форм фактора имеют кричащий оттенок, который вызывает утомляемость слуха уже через пять минут после прослушивания, независимо от уровня громкости. У сателлитов Microlab A-H200 это выражено в значительно меньшей степени.

Звучание сабвуфера по отношению к сателлитам, достаточно сбалансированное. Однако судя по невысокой чувствительности НЧ-динамика, саб рассчитан на высокий уровень громкости. При низком общем уровне (при фоновом прослушивании), звучности сабвуфера немного нехватает. Но стоит также заметить, что саб играет одинаково чисто без искажений на любой громкости. Благодаря выведенному диффузору НЧ-динамика на переднюю панель, саб помогает сателлитам воспроизводить нижнюю область средних частот. Благодаря нашим измерениям мы знаем, что рабочий диапазон саба достигает 150 - 200 Гц. При озвучивании сабвуфером этих частот, ощущения дополнительной колонки не возникает.

Стоит понимать и то, что сравнивать звучание сателлитов со стереоколонками удачной серии SOLO нет смысла. Совершенно иной класс акустики, имеющий свои плюсы и минусы.



Содержание раздела