Основы компьютерной музыки

         

Глава 3.7.1. Редактирование стилей



Для того чтобы начать редактирование стиля, вам нужно через меню User активизировать команду Edit a Style, появится диалоговое окно загрузки стиля. Загрузите стиль, с которым вы будете работать или на основе которого вы собираетесь создать свой. Если же вы собираетесь начать создание собственного стиля с нуля, выберите в меню New пункт Make a New Style. Работа и том и в другом окне одинакова, поэтому для начала рассмотрим первый вариант. Перед вами откроется окно изготовителя стиля.

Первые


четыре кнопки, как вы уже поняли, предназначены для записи и воспроизведения паттернов стиля или всего стиля.

  • Chord — кнопка предназначена для выбора базового аккорда, в гармонизации которого и будет звучать паттерн.
  • Кнопка с символом восьмой ноты вызывает окно нотато-ра, в котором можно записать паттерн (или откорректировать) с помощью нотной записи.
  • Opt — данная кнопка открывает диалоговое окно для настройки параметров паттерна. Эти окна будут различными в зависимости от партии, которую вы выбрали.
  • Q, V, L — кнопки служат для квантизации, регулировки уровня громкости и увеличения длительности нот паттерна.
  • Pat. — с помощью этой кнопки вызывается диалоговое окно, в котором вы можете выбрать инструмент для данной партии.

Можно создать стиль, в котором будет только по одному паттерну на партию, но это простейший вариант, который со временем не будет вас удовлетворять. Давайте рассмотрим случай, когда у вас есть некоторое количество паттернов на каждую партию. Чтобы создать такой сложный стиль, нужно воспользоваться способом маскирования. Маскирование — это набор определенных условий для чередования паттернов. Нажмите кнопку Misc, и перед вами появится диалоговое окно.

Данное окно содержит поля, в которые вам необходимо внести ваши установки, в соответствии с которыми и будет работать ваш стиль:

  • Style Name — имя нового стиля;
  • Tempo — темп;
  • Velocity Boost — установка различного уровня громкости в разных паттернах;
  • # ticks to push — число, соответсвующее степени подчеркивания сильных долей;
  • Substyle Pushes А В — здесь указывается процентное соотношение субстилей для каждой партии.

Кроме того, вы можете установить два флажка:

  • Waltz ? — преобразовать стиль в размер 3/4;
  • Jazz Style ? — преобразовать в джазовый стиль с размеров 2/4.

Далее с правой стороны окна ввода уровней громкости для каждой партии в отдельности находится кнопка More — при нажатии на эту кнопку появляется окно для дополнительных установок в партии ударных инструментов.

Теперь разберем, как создавать паттерны для различных партий. Есть два вида записи паттернов: пошаговый (только для ударных инструментов) и режим реального времени (для всех остальных партий).

Для того чтобы записать партию баса, необходимо в окне изготовителя стиля выбрать переключатель Bass.

Как вы видите, таблица в этом окне разделена на три части, в верхней части отражена информация о паттернах субстиля А, в средней части — информация о паттернах субстиля В. В самой нижней строке -- информация о паттернах окончания. Чем больше заполненных ячеек, тем сложнее и разнообразнее стиль. Пустые ячейки означают отсутствие паттерна. Число в ячейке означает вес (значимость) паттерна.

Строка с наименованием 1 beat означает, что бас играет только в одной четверти такта; строка с наименованием 2 beat — бас играет в двух четвертях такта; строка 4 beat — бас играет во всех четырех четвертях такта; 8 beat — наиболее насыщенная игра баса.

Выберите одну из свободных ячеек, нажмите кнопку Rec и сыграйте необходимые ноты в тональности До мажор. Запись осуществляется в течение двух тактов, после чего автоматически остановится и перед вами появится диалоговое окно установок басового паттерна.

В этом диалоговом окне есть несколько раскрывающихся списков, в которых вы можете выбрать условия звучания данного паттерна.

  • Relative Weight — относительный вес, числа от 1 до 9; числа от 1 до 8 указывают на частоту проигрывания данного паттерна по отношению к другим. Цифра 9 говорит о том, что паттерн будет звучать всегда при исполнении следующих условий:
    • bar 1 of 4 — паттерн исполняется только в нечетных тактах;
    • bar 2 of 4 — паттерн исполняется только в четных тактах;
    • bar 3 of 4 — паттерн исполняется в третьем из четырех тактов;
    • bar 4 of 4 — паттерн исполняется в четвертом такте;
    • bar 5 of 8 — паттерн исполняется в пятом из восьми тактов;
    • bar 6 of 8 — паттерн исполняется в шестом из восьми тактов;
    • bar 7 of 8 — паттерн исполняется в седьмом из восьми тактов;
    • bar 8 of 8 — паттерн исполняется в восьмом из восьми тактов;
    • pre fill — паттерн исполняется в такте перед барабанной сбивкой;
    • post fill — паттерн исполняется после барабанной сбивки;
  • Playback Bar Mask — в раскрывающемся списке выбираются такты сонга, в которых будет звучать данный паттерн;
  • PlayBack Beat Mask — выбор четверти такта, в которой будет звучать бас;
  • Roman Numeral Mask — выбор порядкового номера такта;
  • Chord Type — выбор аккорда, при котором будет звучать данный паттерн;
  • Interval To Next — выбор интервала между аккордами, при котором будет звучать данный паттерн;
  • Half Octave range — выбор половины октавы;
  • Play Pattern Pushed how often — задание игры с опережением в процентах;
  • # Ticks to push pattern — интервал опережения в тиках;

Кроме того, в этом окне есть флажок OK to use Macro Notes — разрешить использование нот, характерных для данного стиля.

Запись паттернов для партий Piano, Guitar, Strings

Партии для вышеназванных инструментов создаются точно так же, как партия баса. Единственное отличие — по завершении записи паттерна появится диалоговое окно с большим количеством установок, основные из которых мы сейчас и рассмотрим:

  • Transpose Root Pattern — разрешить транспонировать исходный паттерн;
  • Embellish Pattern — выбор украшений для паттерна;
  • Transpose Down Limit — задание диапазона транспонирования;
  • Voice Leading — возможность изменять тональность паттерна в соответствии с записанной последовательностью аккордов.

Запись паттернов для ударных инструментов

Выберите переключатель Drums в окне изготовителя стилей, и перед вами появится диалоговое окно редактора ударных инструментов.

Как вы заметили, окно редактора ударных инструментов отличается от предыдущих окон редакторов. В данной таблице 18 строк, или 18 ударных инструментов, остальные, к сожалению, недоступны. В таблице может быть 12 или 15 столбцов, это зависит от тактового размера или от вашего желания записывать ровными длительностями или триолями, что можно сделать с помощью кнопки Timebase. Запись паттерна происходит в пошаговом режиме.

Щелчком мыши выделите ячейку напротив нужного вам инструмента и с помощью клавиатуры поставьте в ней числовое значение громкости в диапазоне от 0 до 127.

После окончания записи паттерна нажмите кнопку Exit, и перед вами появится диалоговое окно опций редактора ударных инструментов.

Вся остальная работа с паттернами ударных инструментов аналогична работе с уже рассмотренными инструментами, поэтому вам будет легко во всем разобраться самостоятельно.

Содержание раздела