Пакет SoundForge

         

Используйте функцию Reverb



9.16. Используйте функцию Reverb

3. Выберите один из пунктов раскрывающегося списка Reverberation mode. Этот параметр определяет тип среды, которую вы пытаетесь имитировать. Названия вариантов говорят сами за себя. Например, чтобы имитировать маленькое помещение, выберите вариант Bright small room, чтобы имитировать большое помещение, выберите вариант Cavernous space и т. п.

4. Установите значения параметров


Dry out (-Inf. to 0 dB) и Reverb out (-Inf. to 0 dB). Мы уже объясняли в этой главе назначение данных параметров. Они подобны параметрам Dry out (-Inf. to 0 dB) и Wet out (-Inf. to 0 dB), используемым в других функциях. Однако нужно заметить, что в случае реверберации параметры Dry out (-Inf. to 0 dB) и Reverb out (-Inf. to 0 dB) также влияют на то, как эффект звучит. Если вы установите значение параметра Dry out (-Inf. to 0 dB) высоким, а параметра Reverb out (-Inf. to 0 dB) — низким, то ваши аудиоданные будут звучать так, как будто они исходят из точки, находящейся ближе к передней части воображаемого окружения. Если вы установите значение параметра Dry out (-Inf. to 0 dB) низким, а параметра Reverb out (-Inf. to 0 dB) — высоким, то ваши аудиоданные будут звучать так, как будто они исходят из точки, находящейся дальше. Например, если вы хотите эмулировать звучание, слышимое в самых задних рядах концертного зала, можете установить значение параметра Dry out (-Inf. to 0 dB) низким, а параметра Reverb out (-Inf. to 0 dB) — высоким. Для достижения желаемого результата вам придется поэкспериментировать.

5. Выберите значение для параметра Early reflection style. Когда вы делаете запись в замкнутом помещении, всегда происходят эффекты быстрого эха в результате отражения от поверхностей (например, стен), перед которыми вы находитесь. Такие эффекты эха именуются ранними отражениями (early reflections). Для того чтобы ваша имитация реверберации звучала более реально, программа Sound Forge предоставляет этот параметр, с помощью которого вы можете управлять содержимым раннего отражения в вашем эффекте реверберации. Выбор параметра зависит от окружения, которое вы пытаетесь эмулировать. Для маленьких помещений выберите режим с меньшим временем (измеряемым в миллисекундах), например Mode 2 (8 ms). Для более объемных помещений выберите режим с большим временем, например Mode 6 (36 ms). Для достижения лучших результатов вам придется поэкспериментировать.

6. Установите значение параметра Early out (-Inf. to 0 dB). Этот параметр определяет, насколько громкими будут ранние отражения в эффекте реверберации. Чем меньше помещение, тем меньше ранних отражений слышно, и наоборот.

7. Установите значение параметра Decay time (0.5 to 5.0 sees.). Когда вы применяете к вашим данным реверберацию, вы должны представить тип среды, который хотите создать. Это поможет вам установить параметры. Технически параметр Decay time (0.5 to 5.0 sees.) определяет, насколько долго будет продолжаться затухание реверберации, но вы можете рассматривать его как средство управления тем, насколько большой будет искусственная среда. Чем меньше значение параметра Decay time (0.5 to 5.0 sees.), тем меньше среда, и наоборот. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваша запись звучала так, как будто она сделана в маленькой комнате, для параметра Decay time (0.5 to 5.0 sees.) хорошим значением может быть 0,5 секунды. Если вы хотите, чтобы ваша запись звучала так, как будто она сделана в большом пространстве, параметр Decay time (0.5 to 5.0 sees.) может иметь значение около 3 секунд.

8. Установите значение параметра Pre-delay (Off to 200 ms). этот параметр сходен с параметром Decay time (0.5 to 5.0 sees.), за исключением того, что параметр Рте-delay (Off to 200 ms) определяет время между тем, когда ваш звук впервые становится слышен, и моментом, когда начинается эффект реверберации. Это дает вам даже больше контроля в определении вашей искусственной среды. Для маленьких пространств используйте низкие значения (например, 1 миллисекунду), а для больших — высокие (например, 70 миллисекунд).

9. Установите значения параметров Attenuate bass freqs below и Attenuate high freqs above. Если вы думаете, что эти параметры похожи на настройки эквализации, вы правы. Использование данных параметров также помогает более реально эмулировать окружения, поскольку маленькие закрытые помещения имеют тенденцию подавлять некоторые частоты звукового диапазона, а в более крупных помещениях звук обычно ярче, т. е. они поддерживают больший диапазон частот. Параметры Attenuate bass и Attenuate high работают так же, как и функции эквализации High-pass и Low-pass , которые мы уже описывали. Если вы установите флажок параметра Attenuate bass и частоту этого параметра (в Гц), любым более высоким частотам будет разрешено проходить и они будут включены в эффект, а любые частоты ниже этого значения будут обрезаны. Если вы установите флажок параметра Attenuate high и его частоту, любым более низким частотам будет разрешено проходить, а любые частоты выше этого значения будут обрезаны. Примеры того, как можно устанавливать эти параметры, вы можете найти в поставляемых с программой наборах настроек.

10. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.

11. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge применит функцию Reverb к вашим аудиоданным в соответствии с установленными параметрами.



Содержание раздела