После коррекции всех трех каналов каналов посмотрите общее изображение, и поправьте в нем черную и белую точки - лучше с помощью пипеток, чтобы однозначно указать Фотошопу, какие места вы хотите видеть именно черными и белыми, а не лиловатыми и зеленоватыми. Остается только подобрать положение серой точки - средним движком (если пользуетесь командой Levels) или выгибая кривую (по команде Curves).
Если цветопередача остается не совсем правильной, можете еще раз подстроить каналы, вновь выбирая их по одному, но подключив и канал RGB (щелчком по глазку), чтобы видеть изображение в целом - на этапе точной подгонки цвета так будет правильнее.
Можно, кстати, делать это прямо в окне Levels или Curves. На рис. 1.80 или 1.82 вверху вы можете увидеть список Channel. В нем, кроме RGB, есть строки Red, Green и Blue.
В итоге мы разом выправим на изображении и свет и цвет. Причем эта технология вполне годится даже для коррекции изображений с очень серьезными искажениями цвета.
Конечно, не всякое изображение можно вытянуть таким способом. Иногда приходится применять и прямую коррекцию цветов (например, вы сканировали рисунок из книги или журнала, цвета в котором были сильно искажены некачественной печатью). Или же в разных частях изображения придется применять разную коррекцию (если цветовые сдвиги не удается привести к общему знаменателю).
Вполне может потребоваться и иная обработка канала. Скажем, вы что-то снимали в помещении при искусственном освещении, но без фотовспышки (а вспышку не все любят, потому что она делает фотографию плоской и скучной, подавляет оттенки и дает очень неприятные резкие тени). В итоге вы рискуете получить, к примеру, белесый, почти без четких деталей красный канал и совершенно убитый синий. Иной раз настолько убитый, что на нем проявляется зерно, шум - черные и белые точки, которые непонятно как убирать. Не замазывать же руками!
На самом деле, вполне можно и руками замазать - пройтись инструмен-тиком Blur, но не по всей поверхности рисунка, а только в тех местах, которые плохо выглядят на сводном изображении, в RGB.
А если хочется убрать шум по всему каналу, используйте специальные фильтры из подменю Filter > Noise (см. главу «Очистка от помех и шумов»), предназначенные для удаления шума (в том числе пыли, царапин и даже растра из сканированных изображений). И не так уж важно, если изображение в канале после такой обработки покажется вам слишком размытым - проверьте, насколько эта размытость сказывается в сводном изображении. Может, и вовсе никак не сказывается.