Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Преобразования узлов и линий



Преобразования узлов и линий

Узелки на кривых Безье могут быть трех типов - гладкие (Smooth), симметричные (Symmetrical) и с изломом (Cusp).
У гладких узлов касательные всегда лежат на одной линии, у симметричных тоже, но тут обе касательные еще и равны между собой (и двигаются только вместе). В точке излома касательные полностью независимы друг от друга.
Встречается еще один тип узелка, в принципе не имеющий касательных -угловой, соединяющий отрезки прямых. Именно такого типа узлы получаются
при рисовании ломаных линий или при переводе стандартной фигуры, вроде квадрата, в кривые. (Но в наших силах будет превратить прямую в кривую тогда и касательные появятся.)
Преобразования узлов из одного типа в другой можно делать через менгс Arrange или контекстное. Есть для этого и кнопки на панели настроек стрелочки Shape. Меню (особенно контекстным) пользоваться удобнее, потому что они доступны при работе с любым рисующим инструментом, а не только со стрелкой выбора.



Есть в нашем распоряжении и обратная команда - То Line , которая превращает сегмент кривой в отрезок прямой.



Содержание раздела