Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Заливка при помощи экранной палитры



Заливка при помощи экранной палитры

Вы уже знаете, как проще всего залить фигуру цветом: выбрать ее и щелкнуть по экранной палитре мышкой (левой кнопкой). А изменить цвет линии или обводку фигуры можно, щелкнув по той же палитре правой кнопкой мыши (или левой, но с клавишей Alt). На палитре есть и кнопочка с крестиком, отменяющая цвет. Есть кнопочка-стрелочка, прокручивающая палитру вперед, кнопочка-стрелочка, прокручивающая палитру назад, и кнопочка, разворачивающая палитру на три строки ( N ).
Обо всем этом уже говорилось. К сказанному я хочу добавить еще кое-что.
Если не просто щелкнуть по цвету, а секундочку-другую подержать кнопку нажатой (можно назвать это действие «длинным щелчком левой кнопкой мыши»), то появится дополнительная палитрочка размером 7x7 (см. рис. 2.33), на который мы сможем выбрать один из 48 оттенков данного цвета.
Правда, проделать тот же фокус с правой кнопкой мыши, чтобы получить оттенки для окантовки, не удается: выскакивает контекстное меню самой палитры. Тут нужно тоньше поступить, хитрее: сначала делается длинный щелчок левой кнопкой, чтобы выскочила дополнительная палитра, а уж потом применяете правую кнопку.
Есть противоположный способ окраски: взять красочку с палитры и потащить к какой-нибудь фигуре. Попадете внутрь - выйдет заливка, попадете на границу - выйдет обводка. Поглядывайте на курсор: если он имеет вид закрашеннoro квадратика, ожидается образование заливки, а как только станет контурным квадратиком, можно смело прогнозировать изменение цвета обводки.
Такой способ хорош еще и тем, что не зависит от выделения объектов: на какую линию или фигуру притащили цвет, ту и окрасили.



Содержание раздела