Справочник по компьютерной графике и звуку

https://pravo-nch.ru ооо автотест отзывы инн новосибирск.          

Общие сведения о кодировании звука



Общие сведения о кодировании звука

Прежде чем начинать разговор о программе Sound Forge (кстати, название переводится как «кузница звуков»), я хотел бы напомнить вам некоторые основные понятия, относящиеся к параметрам звуковых файлов, чтобы вы могли «ковать» их с полным понимание того, что делаете.
Помнится, в «Самоучителе работы на компьютере. Начинаем с Windows» я рассказывал о том, что такое частота дискретизации и глубина оцифровки, даже картиночку рисовал. Однако есть у меня такое смутное подозрение, что не все читатели этой книги читали ту. И другое есть у меня смутное подозрение: не все, кто читал тот самоучитель, сохранили в памяти мой тогдашний рассказ и помнят мою тамошнюю картиночку. Если к вам мои смутные подозрения никакого отношения не имеют, можете через эту главу перескочить.
Звук в природе имеет непрерывную (аналоговую) форму. Если мы посмотрим на осциллографе (если, конечно найдем в природе осциллограф!) сигнал, который идет с микрофона или с гитарного звукоснимателя, то увидим плавную кривую сложной формы. Сколько бы мы ни увеличивали масштаб изображения, кривая остается плавной, непрерывной.
Но компьютер с аналоговыми сигналами не работает, ему непременно требуется перевести их в цифровую форму, чем, собственно говоря, и занимаются звуковые карты наших компьютеров. Точнее, их аналого-цифровые преобразователи (АЦП).
Цифровой сигнал - это всегда некоторое приближенное и упрощенное представление аналогового. АЦП через определенные интервалы времени из-
меряет уровень сигнала на входе и записывает полученное число на диск. Последовательность этих чисел и составляет звуковой файл (wav-файл).
Понятно, что чем чаще измеряется уровень на входе (то есть чем чаще идут вертикальные линии на рисунке 3.1), тем точнее цифровой сигнал воспроизводит форму аналогового. Этот параметр и есть частота дискретизации.



Содержание раздела