Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Перемещение по файлу



Перемещение по файлу

Всяческая навигация по файлу продумана в SF достаточно подробно. Кроме очевидных приемов перемещения - с помощью полос прокрутки (лифтов) есть еще масса всяких приспособлений.
Если взяться мышкой за шкалу времени, то можно будет таскать файл в окне. При этом курсор остается на месте. Чтобы и его переставить в новое место, надо будет щелкнуть по кривой в нужной точке.
Выше горизонтальной шкалы на рисунке 3.3 вы можете видеть что-то вроде квадратных скобок с вертикальной чертой. Скобками обозначена та часть файла, которая видна вам на экране в настоящий момент, чертой - положение курсора, а вся эта полоса символизирует собой как бы весь ваш файл. Когда в окне что-то выделено, вместо вертикальной черты вы увидите закрашенную область - выделение.
Эта полоса со скобками поможет нам лучше ориентироваться, в какой части длинного файла мы находимся. Но это не просто индикатор, но и орган управления.
Щелкнув по полоске, мы сразу ставим курсор в указанную точку, что и подтвердит нам строка состояния. И воспроизведение пойдет с этой точки. Но
изображение туда перепрыгивает только с началом воспроизведения. И только тогда, когда включен режим пролистывания Scroll Playback (см. выше).
Щелчок правой кнопкой мыши по этой полоске запускает воспроизведение, а щелкнув по ней левой кнопкой и чуть потащив, мы сможем вручную проигрывать звук - прослушивать весь файл маленькими кусочками. Это поможет нам быстро прослушать длинный файл и найти в нем нужное место. Надо признать, - это уникальная возможность, потому что никаких других инструментов и команд для поиска музыки по ее звучанию (а не по виду кривой) просто нет.
Да если бы и была такая команда - о чем бы мы ее попросили? Найди-ка мне, милочка, где там барабанист делает дзынь?!
А вот команда для поиска щелчков, пиков или участков полной тишины в программе имеется. В главе «Поиск пиков и щелчков» вы об этом кое-что узнаете.
Стрелки вправо и влево перемещают курсор на один экранный пиксель вперед или назад, Ctrl-стрелки - на 10 пикселей, a PgUp и PgDn - на 10 % экрана. Кроме того, есть комбинации для быстрого перехода в начало и конец экрана (Home, End), в начало и конец файла (Ctrl-Home, Ctrl-End).
Клавиша \ (обратный слэш) перемещает кривую в окне так, чтобы курсор оказался посреди экрана.
Для быстрого возврата к одним и тем же точкам файла есть у нас два механизма. Во-первых, можно расставлять в этих существенных точках метки - маркеры (клавиша М или команда Insert Marker в меню Special), а потом переходить к следующей или предыдущей метке Ctrl-стрелками вбок1. Убрать, удалить или переименовать маркер можно, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.
А во-вторых, что еще более удобно, можно запоминать местоположение курсора вместе с масштабом, который был при работе в данной точке файла. Запоминаете Ctrl-цифрой (от 1 до 8), а потом переходите - просто цифрой.
Даже выделение восстанавливается!
Остальные клавиатурные комбинации для переходов вы посмотрите в приложении (таблица 3). Их там еще немало осталось.





Содержание раздела