Справочник по компьютерной графике и звуку

         

Драм-машина Cakewalk Fx Session Drummer



Рис. 4.52. Драм-машина Cakewalk Fx Session Drummer

В состав одного стилевого файла входит несколько ритмических рисунков (список Pattern справа). Двойной щелчок по строке - и ритм попадает вниз, в список Song (песня).
Обратите внимание на колонку Length (длина в тактах) в списке Pattern. Некоторые ритмические рисунки имеют длину в несколько тактов, другие -всего в один такт. Первые предназначены для создания основного ритма, а вторые - это брейки, то есть короткие перебивки, которые барабанщики используют для разделения музыкальных фраз.
Собрав нужные ритмы в списке Song, вы сможете кнопочками со стрелками вверх и вниз менять местами строки, кнопкой с минусом - удалить выделенную строку, а кнопкой с крестиком - очистить окно Song.
В столбце Loop Count (счетчик повторов) задается, сколько раз будет играться каждый паттерн. На нашем рисунке все играются по разу, а сбивка Тот filll - дважды. Двойной щелчок по цифре (а также клавиши + и -) позволят поменять это число.
В колонке Time можно следить за тем, сколько тактов композиции уже заполнено.
Заполнили все, что делать дальше? Прослушать, что получается, - кнопкой Audition. Нажать ОК и получить то, что просили, - полный MIDI-трек, составленный в соответствии с вашим выбором. Нажать Cancel, если передумали.

Если кнопка Audition проигрывает слишком маленький кусок ритма, вы не успеваете ничего понять, зайдите в общие настройки программы (Options > Global > General) и задайте другое время прослушивания в строке Audition Commands for ... second. Эта настройка влияет на время предварительного прослушивания любых обработок (как MIDI, так и аудио), где имеется кнопочка Audition.

Каждый стиль хранится в MIDI-файле (расширение mid) по адресу Program Files\Cakewalk\SONAR 2\Drum Styles. Открыв его в Сонаре, вы увидите, что в стилевом файле первые девять треков пусты, а на десятом последовательно и без перерывов расположены все ритмические рисунки. Начало каждого из них помечено маркером.
Для нас не составит большого труда изготовить собственные стилевые файлы, если мы вовсе не новички и чайнички, а, напротив, глубокие знатоки барабанного искусства. Достаточно создать файл, задать в нем темп и размер, записать на барабанном треке ритмические рисунки, разметить их маркерами (F11), дав каждому из рисунков понятное имя, а потом сохранить файл в папку Drum Styles - обязательно в формате Туре О MIDI (есть еще формат Туре 1 MIDI, он в данном случае не подходит).
Можно и проще поступить: открыть один из сонаровских стилевых файлов, поменять в нем темп и размер, ввести другие ритмические рисунки и сохранить с другим именем.
Понятно, что паттерны должны нормально зацикливаться - прежде чем сохранять такой файл, проверьте каждый из них на этот предмет. Кроме того, узор должен начинаться точно с начала такта, а его последняя нота не должна залезать на следующий узор.
Общий уровень громкости для всех рисунков также должен быть одинаковым, иначе пользоваться таким стилем будет неудобно. Это не означает, конечно, что все ноты нужно сделать одинаковыми. Ноты могут - и даже должны! - иметь разную громкость. Речь идет именно об общем уровне громкости. Например, бочка на сильной доле или малый барабан на второй и четвертой в разных узорах должны звучать одинаково.



Содержание раздела