Обработка звука в Adobe Audition 1.5

         

Инвертируем звуковой сигнал

В каких случаях может пригодиться эта операция? Инвертировать сигнал требуется тогда, когда при записи стереофонического аудиофайла нарушено фазирование сигналов из-за ошибок коммутации или неверной распайки кабелей и разъемов. Сигналы правого и левого стереоканалов оказываются записанными в противофазе. Это в корне меняет стереообраз и приводит к мононесовместимости фонограммы. Проще говоря, если такую фонограмму, например, воспроизвести в концертном зале с монофоническим акустическим оборудованием или передавать посредством радиостанции стереофонического вещания, а принимать на монофонический приемник, то в худшем случае кроме редких хрипов и скрежета ничего услышать не удастся.

Противофазные (для основных спектральных составляющих) сигналы двух стереоканалов при сложении в моносигнал почти компенсируют друг друга. Чтобы избежать этого, нужно тщательно контролировать идентичность преобразования фазы в стереоканалах микшера, устройствах коммутации и обработки. Если ошибки избежать не удалось, придется инвертировать один из сигналов стереопары.

Предварительно выделите тот фрагмент волновой формы, в котором звуковые волны требуется инвертировать. Затем выберите команду Effects > Invert. Программа немедленно приступит к операции инвертирования звукового сигнала. Каждый звуковой отсчет, приходящийся на выделенный участок, будет умножен на —1.

Сравните две картинки: исходный сигнал (рис. 5.23, а) и результат инвертирования сигнала (рис. 5.23, б).



Рис. 5.23a. Исходный сигнал.



Рис. 5.23b. Результат инвертирования.

Видно, что положительные полуволны звуковых колебаний стали отрицательными и наоборот. В этом и состоит суть инвертирования.

Операция Invert идентична функции кнопки Invert, имеющейся среди средств коммутации каналов у хороших микшеров.

У нас пока нет оснований применять операцию Invert к файлу EX05_06.WAV.


Содержание раздела