Звуковая студия на столе



Глава 1. Работа с микрофоном


    1.1. Работа с микрофоном
    1.1. Работа с микрофоном Качество записи и воспроизведения звуков реальных источников зависит от бесконечного количества факторов, но выделить основные составляющие все-таки можно и нужно: аналого...
    Рис. 1.4. Виды характеристик направленности микрофонов
    Рис. 1.4. Виды характеристик направленности микрофонов Двусторонне направленные микрофоны обладают одинаковой чувствительностью как с фронтальной, так и с тыльной стороны. Диаграмма направленности...
    Рис. 1.5. Диаграмма направленности микрофона МД-78
    Рис. 1.5. Диаграмма направленности микрофона МД-78...
    Рис. 1.6. Диаграмма направленности микрофона МКЭ-2
    Рис. 1.6. Диаграмма направленности микрофона МКЭ-2 Наряду с диаграммой направленности, другой не менее важной характеристикой микрофона является его частотная характеристика. Принципиальным требов...
    Рис. 1.8. Частотная характеристика микрофона МКЭ-2
    Рис. 1.8. Частотная характеристика микрофона МКЭ-2 На рис. 1.8 показана зависимость чувствительности микрофона МЭК-2 от частоты для фронтального (0°) и противоположного ему тылового (180°) направл...
    Рис. 1.10. Частотные диапазоны некоторых музыкальных инструментов
    Рис. 1.10. Частотные диапазоны некоторых музыкальных инструментов Частотные диапазоны обертонов инструментов показаны на рисунке серыми полосами. Особое звучание того или иного инструмента определ...
    1.2. Цифровая звукозапись с помощью звуковой карты
    1.2. Цифровая звукозапись с помощью звуковой карты В процессе общения с читателями книги «Персональный оркестр... в персональном компьютере» нам приходилось слышать приблизительно такое мнение: «И...
    Рис. 1.13. Вид панели управления аппаратного микшера
    Рис. 1.13. Вид панели управления аппаратного микшера регулятор уровня громкости сигнала с выхода ЦАП; регулятор уровня громкости сигнала с выхода синтезатора; регуляторы уровней громкости и реверб...
    Рис. 1.14. Отображение уровней сигналов
    Рис. 1.14. Отображение уровней сигналов При этом возможны три основных режима отображения информации: отображение уровней суммарных сигналов в правом и левом каналах (рис. 1.14); отображение осцил...
    Рис. 1.16. Отображение спектра мощности
    Рис. 1.16. Отображение спектра мощности Заметим, что использовать индикаторную панель в процессе записи в звуковых редакторах не следует. С помощью кнопок, находящихся в левой части панели, можно...
    Рис. 1.25. Спектральное окно аналоговой магнитной ленты
    Рис. 1.25. Спектральное окно аналоговой магнитной ленты шумам ленты. Закрашенная область в верхней части рисунка — область значительных нелинейных искажений. При записи сигнала, используя систему...
    1.3. Звуковые эффекты
    1.3. Звуковые эффекты Использование звуковых карт, плат оцифровки звука и звуковых редакторов предоставляет компьютерному музыканту довольно широкие возможности по применению в музыкальных компози...
    Амплитудное вибрато и тремоло
    Амплитудное вибрато и тремоло Амплитудное вибрато включает в себя собственно амплитудное вибрато и тремоло. Сущность амплитудного вибрато состоит в периодическом изменении амплитуды звукового сигн...
    Частотное вибрато
    Частотное вибрато Суть частотного вибрато заключается в периодическом изменении частоты звукового колебания. В электронной музыке частотное вибрато получило широкое распространение лишь после созд...
    Тембровое вибрато
    Тембровое вибрато Эффект тембрового вибрато также предназначен для изменения спектра звуковых колебаний. Физическая сущность этого эффекта состоит в том, что исходное колебание с богатым тембром п...
    Дилэй
    Дилэй Дилэй (Delay) в переводе означает «задержка». Необходимость в этом эффекте возникла с появлением стереофонии. Сама природа слухового аппарата человека предполагает в большинстве ситуаций пос...
    Флэнжер и фэйзер
    Флэнжер и фэйзер В основу звуковых эффектов флэнжер (Flanger) и фэйзер (Phaser) также положена задержка сигнала. В чем заключается отличие этих эффектов от дилэя? Как мы уже сказали, дилэй имитиру...
    Хорус
    Хорус Хорус (Chorus) проявляется как эффект исполнения одного и того же звука или всей партии не одним-единственным инструментом или певцом, а несколькими. Искусственно выполненный эффект является...
    Реверберация
    Реверберация Реверберация [Reverb] относится к наиболее интересным и популярным звуковым эффектам. Сущность реверберации заключается в том, что исходный звуковой сигнал смешивается со своими копия...
    1.4. Сведение стереозаписи
    1.4. Сведение стереозаписи Конечной целью сведения стереозаписи является придание ей той формы, которая пригодна для тиражирования на стандартных носителях, таких, например, как магнитная лента ко...
    Звуковые планы
    Звуковые планы Эта мысль сжато сформулирована в заглавии одного из разделов книги: «Формирование звуковых планов — основа творчества звукорежиссера». Продолжим цитирование [74]: «Подобно художнику...
    Микширование MIDI-треков в Cakewalk Pro Audio 6.0
    Микширование MIDI-треков в Cakewalk Pro Audio 6.0 Конечно же, для того чтобы организовать настоящую студию звукозаписи, неплохо бы иметь реализованный аппаратно микшер, подключенный ко входам высо...
    Рис. 1.31. Главное окно с помеченными треками
    Рис. 1.31. Главное окно с помеченными треками Далее необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по полю секции треков. Это вызовет появление всплывающего меню (рис. 1.32). В нем нужно выбрать команду...
    Рис. 1.34. Графическое управление параметрами манипуляторов
    Рис. 1.34. Графическое управление параметрами манипуляторов Окно Piano Roll no вертикали разделено на два поля. В верхнем поле действительно можно видеть отпечатки нажатых клавиш. Ныне это один из...
    1.5. Виртуальные WT-синтезаторы
    1.5. Виртуальные WT-синтезаторы Одна из глав этой книги посвящена проблеме синтеза оригинальных голосов музыкальных инструментов. Мы убеждены, что заниматься творчеством такого рода просто необход...